Будущее музыкального театра
10.11.2016Современные произведения по самой природе своей направляют мысль художника на творческие поиски, заставляют стремиться к использованию новейших достижений сценической техники, требуют современных принципов мастерства оформления, толкают на эксперименты. И все это плодотворно сказывается на развитии изобразительного искусства в музыкальном театре, ведет к его обогащению, к раздвижению горизонтов.
Будущее музыкального театра определяется новыми, современными произведениями советских композиторов и обогащением музыкальной сцены всеми достижениями смежных искусств, в том числе современного изобразительного искусства. Всем этим обусловлены также направление и перспективы работы художника в музыкальном театре. Выбираете мебель для офиса? Закажите офисные кресла руководителей здесь.
Значительна роль художника в музыкальном спектакле, велика его творческая ответственность. Неудача его работы может существенно снизить общий художественный уровень спектакля, разрушить целостное единство музыки и сцены. Но как бы ни было велико значение изобразительного искусства в музыкальном театре, оно никогда не может занять в нем доминирующего места, принадлежащего музыке. Художник выступает в оперном спектакле не как «солист», а как «ансамблист». Подлинный успех приходит к нему не тогда, когда он «вылезает на первый план», подавляя своим искусством и композитора, и актеров, а когда он подчиняет свою работу задачам синтеза, живописному раскрытию музыкальной драмы, творчеству певца-актера.