var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Вопрос о размере темперамента

15.11.2016

Или вопрос о размере темперамента. Я критикую сегодня Губенко не за то, что он влез на стол, а за то, что он недостаточно глубоко промыслил образ. Влезать же можно куда угодно - в искусстве нет запретов, лишь бы это соответствовало задаче образа. Если бы Коля все верно промыслил, если бы он соткал из слов цепочку мыслей, то я бы безоговорочно принял и его эксцентрику, без которой он жить не может, и громкий голос. Но он бешено метался и слова у него летели куда угодно, но только не в цель.

Пафос - отнюдь не ироническое понятие. Есть пафос ложный, а есть пафос, рожденный истиной страстей в предполагаемых обстоятельствах. В области масштаба темперамента, размера голоса и энергичности действий можно позволить себе что угодно, лишь бы было верно промыслено. Сила голоса и степень страсти не мешают правде жизни никогда. Можно орать во весь голос - и будет правда, можно шептать - и будет фальшь.

Я часто слышу по радио голоса актеров и содрогаюсь от немыслимой фальши их ложного пафоса. Долгое время в нашем искусстве насаждалось уважение к системе прилагательных при полном пренебрежении к системе существительных. Отсюда и появился этот небывало приподнятый ложный пафос. Это как раз та пустопорожняя актерская трескотня, с которой в свое время боролся МХАТ. Чтобы зрителям было комфортно находиться в зале во время спектакля, установите потолочный вентилятор. Он создаст комфортную атмосферу.

В свое время Станиславский, набирая постепенно актеров в свой театр и работая с ними (ибо не все сразу стали знаменитостями), требовал от актера такой простоты игры, что они не всегда сразу понимали его и сердились: что ему нужно? Страсть в игре есть, а он еще чего-то требует. А Станиславский хотел действительного содержания мысли, а не ее амальгамы, блеска. Страсть играть нельзя, надо проживать мысль образа. Сейчас молодежь стала застенчиво обходить школу МХАТ, считая ее помехой. Это ошибка. К школе МХАТ надо постоянно возвращаться, она многое может дать современному искусству. Никогда не забалтывайте текст, никогда не разрушайте мысль пустопорожним пафосом. Не поддавайте пару, не варите «директорский суп» с оранжевым салом. Настоящий повар сварит бульон и всегда снимет с него лишний жир. Вот этот поварской закон примите к сведению в искусстве и снимайте сейчас со своей игры наивный жир преувеличения. Все играть в размер мысли и чувства!