Создание нового образа
18.12.2019Вклад в создание нового образа внес и нашумевший роман «Зеленая шляпа» Майкла Арлена: в нем изображена стильная и праздная героиня Айрис Сторм, которая водит желтую «Испано-Сюизу», у нее пальцы, желтые от никотина, и она не скрывает своей сексуальности. Эта книга стала первым бестселлером, в котором «эмансипе» описывалась не как жертва или падшая женщина. Многие девушки заявляли, что именно они послужили прототипами Айрис Сторм, и претензии двух из них кажутся правдоподобными. Для девушек биржа копирайтинга становится отличным способом заработка. Нэнси Кунард, дочь Эмералд и наследница судовладельческой компании Cunard Line, шокировала публику своей эксцентричностью: в частности, она стала любовницей чернокожего джазиста Генри Краудера. Гарольд Эстон считал ее «электромагнетической» личностью, «Джокондой своего времени».
Другим прототипом могла быть актриса Талула Бэнкхед, дочь американского сенатора; она начала свою карьеру в Лондоне, блестяще сыграв в комедии «Падшие ангелы» 22-летнего Ноэла Кауарда и в театральной постановке «Зеленой шляпы», а затем ее пригласили на голливудскую студию Paramount Pictures. Ее сексуальность и раскованность отличали ее даже от самых дерзких и современных англичанок. Многие ей подражали; ее притягательность была такой сильной, что вызвала в Лондоне небывалую массовую истерию. Слава Арлена стала еще более громкой после того, как студия Metro-Goldwyn-Mayer решила выпустить экранизацию романа, и на роль Айрис Сторм пригласить Грету Гарбо. Хоть фильм и не удался, он подогрел шумиху вокруг книги и ее героев.
Позже об Арлене позабудут, но пока он находился в центре внимания и помогал молодым писателям. Он дал денег на первую постановку в Хэмпстеде пьесы Кауарда «Водоворот», не подозревая, что вскоре ему придется уступить своему подопечному титул самого модного писателя. Темы упадка и изобилия, которые он затронул, будут разработаны Кауардом в его пьесах, в том числе в «Падших ангелах», «Легком поведении» и «Полусвете» (эта работа была такой провокационной, что впервые ее поставили на сцене в 1977 году). Действие этих пьес разворачивалось в отелях, загородных домах и гостиных, но привычное добродушное подшучивание героев сменилось беспощадным остроумием, наркотиками и порочностью. Пьесы обычно отличались блестящим оформлением, реквизит был современным, а костюмы — модными. В то время театр считался главным зеркалом общества, и постановки Кауарда отражали одновременно искушенность и убожество.