Вступление в Профсоюз Высокой Моды
16.03.2020В 1945 году был введен новый строгий регламент вступления в Профсоюз Высокой Моды (комиссия, регулирующая и определяющая, какие дома моды могут быть отнесены к категории «от кутюр»). В соответствии с таким регламентом, дизайнер должен владеть надлежащими помещениями в Париже, иметь соответствующее окружение для показа коллекций дважды в год и располагать площадью для примерок, мастерской и рабочими помещениями. Коллекции должны состоять не менее чем из 75 сделанных на заказ оригинальных нарядов, требующих не менее трех подгонок. Хотя частные клиенты поднимали рейтинг от кутюр, коммерческие покупатели, приобретавшие ткани для воспроизведения наряда или сами наряды для их перепродажи, составляли на показах мод большинство. Главным образом это были покупатели из Северной Америки, за ними следовали европейцы, а затем уже частные клиенты. Такие показы проводились в строжайшей секретности, а представители прессы не допускались на них на протяжении трех недель.
С момента основания дома Диора в 19Д6 году вплоть до его внезапной смерти в 1957 году он оставался ведущей фигурой высокой моды середины столетия. Его концепция New Look стала ключевой в истории моды, закрепив влияние Парижа в мировом от кутюр. Комплект «Ваг», состоящий из платья и пиджака, стал одним из бестселлеров его новаторской коллекции. Черная шерстяная юбка до середины голени с широкими крупными складками сочеталась с бледным приталенным жакетом из чесучи. Закругленные плечи, затянутая талия и выпуклая «скульптурная» юбка поверх подкладочной ткани стали основными характеристиками.
Скучаете? Заходите в joycasino официальный сайт зеркало. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Кристобаль Баленсиага (1895-1972) стал ключевой фигурой самого расцвета от кутюр. Он начинал с небольшого ателье в Сан-Себастьяне, Испания, затем в 1937 году основал в Париже дом мод. Баленсиага не ставил себе задачей повлиять на текущие тенденции или разработать собственную линию готовой одежды. Его приоритетом была чистота линий. Он экспериментировал с новыми вариантами покроя, в которых центральная роль отводилась рукавам, и овладел искусством создания цельнокроеных рукавов, не стеснявших движений. В отличие от Диора, у которого в силуэте главная роль отводилась груди и бедрам, Баленсиага делал акцент на женских плечах и тазовой части с совершенно современным подходом к высокой моде. Выразительность одежды Баленсиаги сглаживалась сдержанными архитектурными качествами наряда: стоячими воротничками, рукавами-браслетами и рельефной фактурой ткани, облегающей фигуру. Это обусловило простые линии с минимальным количеством незаметных швов, формировавших элегантный «каркас». В 1950-е гг. он создал новый силуэт, расширив плечи и стерев сколь-нибудь заметный акцент на талии - так 1958 году появилось его легендарное платье-рубашка.