var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Использование реактивного образования

25.03.2020

Использование реактивного образования в качестве модели для «пастиша Пикассо» имеет два явных преимущества. Во-первых, такая модель объясняет диалектическую связь — так сказать, единство противоположностей — между кубизмом и его неоклассическим «другим». Во-вторых, она позволяет объяснить устройство многих других антимодернистских практик XX века, включая искусство «призыва к порядку» и реакционную живопись от Джорджо де Кирико до позднего Пикабиа. Она показывает, насколько эти разновидности антимодернизма обусловлены теми самыми особенностями модернизма, которые они пытаются подавить и отторгнуть.

К де Кирико и Пикабиа (вместе с «метафизической живописью») нужно добавить также Хуана Гри са, еще одного испанца, который приехал в Париж в 1907 году, познакомился там с Пикассо и в скором времени посвятил себя кубизму. «Портрет Пикассо» (1912) демонстрирует понимание Грисом нового стиля как наложения геометрической сетки на относительно реалистическое изображение с целью разбить его контуры и расщепить объемы. При этом вместо ортогональной сетки, практиковавшейся Пикассо и Браком, Грис использовал диагональную, напоминающую своими наклонными линиями отмененную кубизмом перспективу.

Скучаете? Заходите в азартмания казино. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Прерывистые мазки, которыми написан этот портрет, отображают дробные поверхности аналитического кубизма, равно как и его палитра, ограниченная приглушенными тонами светотеневой моделировки объема. Вскоре эта дробная поверхность сменится гораздо более сглаженными, «металлизированными» формами. Отвердевшие поверхности картин Гриса десятых годов созвучны механоморфам Пикабиа — изображению мира как набора промышленно изготовленных механических деталей. Стиль Гриса также склоняется к эстетике промышленных поверхностей. В его картине «Газета и ваза для фруктов» текстуры, отражающие свет и имитирующие дерево, переведены на шаблонный, механический язык рекламных картинок. В этой застылой, отстраненной манере сам Грис видел некую форму классицизма, и точно так же интерпретировал его работы Даниэль-Анри Канвейлер, крупнейший на тот момент теоретик кубизма.