var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

«И плыть нам вечно, и жить нам вечно»

24.05.2020

Фигура Соломона Волкова хорошо известна в культурной среде. Его знаменитые «Диалоги с Бродским» уже стали классикой. Известны и другие книги: ' «Шостакович и Сталин: художник и царь», «История культуры Санкт-Петербурга» I и прочие. Поэтому вполне закономерна реакция людей, знакомых с работами Волкова, на новую книгу.

В своей новой работе Соломон Волков говорит о культуре России XX века. Естественно, анализируя последствия страшных войн, революций, жесточайшего террора, потрясавших прошлый век. «Вожди и культура — этот сюжет привлекал меня еще с советского детства», — пишет Волков в предисловии. И действительно, XX век - век сильных личностей. «Но невозможно обойти тот факт, что Россия — что бы о ней ни думали на Западе — логоцентристская страна, а посему на авансцене ее культурной жизни, естественно, оказались писатели - Лев Толстой, Максим Горький и Александр Солженицын».

Хотите испытать удачу? Делайте ставки в казино avtomaty-dengi.club/ и выигрывайте.

Книга Волкова написана великолепно. Именно поэтому она будет интересна и ясна не только профессионалу, но и неофиту. Любопытная особенность, например, о Толстом, Станиславском, Горьком Волков говорит современным языком: Станиславский потерял «ведущего спонсора», о смерти Льва Николаевича: «media» пыталась «выжать максимум из колоссальной сенсации». Причем звучит подобное не нарочито, а вполне уместно.

Понятно, почему историю XX столетья Волков начинает со смерти Льва Николаевича. Ведь писатель был значимой фигурой, «богоподобен», как говорил Горький. «В сущности, Толстой полагал, что в состоянии лучше интерпретировать учение Христа, чем сам Христос. Поразительно, что в начале XX века эту точку зрения разделяло множество людей по всему миру — от Франции, где энтузиастическим пропагандистом толстовского христианского социализма стал Ромен Роллан, до Индии, где лозунг Толстого о "непротивлении злу насилием" был блестяще применен Махатмой Ганди».