var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Призыв к порядку

26.07.2020

Все это выражения из лексикона «призыва к порядку», давшего пышные всходы после Первой мировой войны, и в первую очередь из его модернистской версии, которую отстаивал на страницах журнала «Эспри Нуво» Ле Корбюзье. Словно желая подчеркнуть эту преемственность, редакторы «Круга» включили в сборник текст выступления архитектора на знаменитых открытых дебатах под эгидой коммунистической партии в парижском Доме Культуры (известных как «Спор о реализме») — самый восторженный гимн Машине из всех, какие он когда-либо произносил, которому ниже, в разделе об архитектуре, вторит статья Лесли Мартина «Переходное состояние». И подобно тому как пуризм Ле Корбюзье был реакцией на аналитические «эксцессы» кубизма, Габо видит задачей «конструктивного» художника новое созидание на расчищенной кубистским «революционным взрывом» tabula rasa. Критическая функция авангардного искусства (основной мишенью является здесь дадаизм) осталась, по его мнению, в прошлом:

Логика жизни не терпит перманентных революций <...>. Конструктивная идея не ждет от Искусства исполнения критических функций, пусть даже и направленных против негативных сторон жизни. В чем польза демонстрации того, что плохо, без выявления того, что хорошо?

Любите азарт? Играйте в казино https://casino-vulkan-stars.club/ и выигрывайте.

Наконец, как и Ле Корбюзье в статье «После кубизма» (1918), Габо ищет опору для своей позиции в параллелях между искусством и наукой. «Действенную поддержку нашему оптимизму дают две области культуры, в которых революция свершилась наиболее полно, — Наука и Искусство». Критикуя штамп литературы о кубизме, согласно которому это искусство представляет собой «иллюстрацию» к теории относительности Эйнштейна, Габо предостерегает от любых обманчивых аналогий между произведениями искусства и науки (забавно, чтоединственный ученый среди авторов «Круга», Джон Десмонд Бернал, попал в своей статье «Искусство и ученый» именно в эту ловушку).