var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Новый гуманизм

26.07.2020

Искусство и наука не связаны напрямую, но их объединяет общее «видение мира», общий поиск «универсальных законов». Основное расхождение позиций Габо и Ле Корбюзье в этом вопросе касается стиля, который каждый из них считал подходящим для задачи выражения этих «универсальных законов». И Ле Корбюзье, и Габо выступали за новый гуманизм, выраженный в геометрических формах, но если первый требовал от искусства антропоморфизма, то краеугольным камнем программы второго была геометрическая абстракция: «[Конструктивная идея] отрыла универсальный закон, согласно которому элементы визуального искусства — линии, цвета, формы — обладают собственными выразительными силами, не зависящими от ассоциаций с внешними аспектами мира: их жизнь и действие суть самоопределяющиеся психологические феномены, укорененные в природе человека».

Расплывчатость этой программы особенно очевидна в выборе современных картин и скульптур, представленных в «Круге». Помимо антологии произведений упомянутых выше первопроходцев (Арпа, Бранкузи, Брака, Мондриана, Дюшана, Эль Лисицкого, Габо, Гриса, Леже, Кандинского, Малевича, Медунецкого, Мохой-Надя, Певзнера, Пикассо, Тойбер-Арп и Татлина) сборник предложил эклектичную панораму работ абстракционистов второго поколения, которые все как один работали в координатах, установленных предшественниками.

Скучаете? Заходите в казино https://you-admiral.com/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Подобно журналам «Круг и квадрат» и «Абстракция — Творчество», вышедшим в Париже в 1930 и 1932 годах (тоже в качестве выставочных платформ), труд Габо и его соратников представил под рубрикой современного искусства по большей части рутинную академизированную версию геометрической абстракции, чьей единственной программной характеристикой была, говоря на языке того времени, «беспредметность».