var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Успех «Герники»

06.08.2020

Не все политические голоса разделяли убежденность в успехе «Герники» как выражения политического протеста. Историк искусства и критик марксистского направления Макс Рафаэль (эмигрировавший из Берлина через Париж в Нью-Йорк) отозвался на «Гернику», увиденную им в МоМА, в унисон скепсису Бланта, подчеркнув общую для картины и всего модернизма коренную дилемму: обращаясь к пролетарской аудитории и претендуя на публичное высказывание, они облекают его в такие формы, которые неизбежно выглядят загадочными, а то и эзотерическими. «Эта картина — придуманная, а значит, произвольная и ограниченная. По этой причине массы — и прежде всего массы антифашистские — оказались сбиты с толку и быстро потеряли к ней интерес. Только литераторы восхваляли ее в своей велеречивой манере».

Влияние «Герники» проявилось в работах многих американских художников тридцатых и сороковых годов, в частности Аршила & Горки (он участвовал в круглом столе, посвященном картине, во время ее первого американского показа в галерее «Дуденсинг») и Виллема де Кунинга, но особенно глубокое впечатление она произвела на Джексона Поллока,залогом чему слова художника, приводимые Ли Краснер: «„Герника" Пикассо сразила меня. Увидев ее впервые в галерее „Дуденсинг", я выбежал на улицу и трижды обошел квартал кругом, прежде чем вернуться и взглянуть на нее снова. А потом я ходил в МоМА каждый день, чтобы посмотреть на нее».

Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в казино https://grand-slots-vulcan.com/, выбирайте понравившиеся слоты и получайте заряд положительных эмоций.

Рисунки, сделанные Поллоком в это время (он тогда проходил лечение у психоаналитика доктора Хендерсона), еще несколько лет обнаруживали влияние «Герники», кульминацией которого стало появление мифических животных-гибридов в картинах «Пасифая» (названа по имени матери минотавра) и «Волчица» (обе 1943 года). Отказ Поллока от этой иконографии обозначило написанное им в том же году для Пегги Гуггенхайм огромное полотно, которое принято считать прорывом в его творчестве.