Говоря о характере
15.11.2016Теперь несколько жестоких, но необходимых слов в отношении вашего темперамента в быту. Я часто смотрю на вашу аудиторию и вижу, что она четко разделена на две части: я вижу внимательные глаза режиссеров и абсолютно равнодушные глаза актеров. В то же время я замечаю у актеров стремление к наивной элегантности, появились умопомрачительные прически, разрисованные глаза, доходят до нас сведения и более огорчительного порядка.
Я хочу вам сказать вот что: водить вас за руку, говорить, что хорошо, а что плохо, я не буду. Я бы с удовольствием это делал, но я не верю в результат такой опеки. Единственное, что в моих силах,- это образовать ваши умы, воспитать из вас интеллигентов и надеяться, что внутренняя интеллигентность будет для вас лучшей защитой от мещанских влияний. Я бы не тратил время на эти педагогические ламентации, если бы не был убежден, что художник - это не техник-выполнитель, художник - это личность, это прежде всего характер. Вам кажется, что главное для вас - быть приличным на занятиях в мастерской, а ваше поведение в быту, ваш характер - ваше личное дело. Это ошибка. Нет характера - нет и художника. Если вы собрались строить дом, для начала проведите топографо-геодезические работы. Специалисты компании БИЛДИНГГЕОСЕРВИС b-g-s.ru предоставят все данные о ситуации, рельефе местности, присутствии подземных коммуникаций и возможности возводить на выбранном месте жилое здание.
Говоря о характере, я имею в виду не отдельные качества его, хотя сварливость, неуживчивость в кинематографе с его коллективным характером работы тоже находка небольшая. Не о том речь. Плохим характером я считаю характер расплывчатый, пошлый, поддающийся любым влияниям. Вот эти зыбкие характеры - много я их повидал на своем веку - ничего хорошего искусству не принесли. Как часто я наблюдал своеобразную эволюцию характера уже в стенах института: на первом курсе человек работает, на втором - он занимается своей внешностью и всякого рода увлечениями, на третьем курсе он полугений, на четвертом не знаешь, с какого боку к нему подойти, такой он важный. Потом - диплом, а на производстве - комариный писк, наивность, граничащая с элементарной глупостью. И человека, по сути, уже нет, он для искусства не существует. Гора родила мышь. Не следуйте этому грустному примеру и не повторяйте ошибок, которые уже всем известны.