var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Непростые сцены

29.11.2016

Дальше. То, что убийство Полония происходит в глубине сцены,- это хорошо, точно. Он там и стоял за ковром, Гамлет его там и нашел. Но Никоненко сейчас сыграл убийство слишком бытово. Он не сыграл разочарование по поводу убийства: Гамлет не того убил. Особенных переживаний здесь не нужно, я говорил вам, но должно быть разочарование по поводу бесполезного убийства и мысль, промелькнувшая у него в голове: уже убил, руки уже в крови, началась цепь преступлений и очищения. Для тебя же, Светлана, для твоей королевы смерть Полония - ужасная катастрофа. Ее качнуло от ужаса, повлекло к крови - она увидела мертвого, шагнула к нему, но тут же отвернулась в ужасе, заломив руки. Тогда Гамлет из глубины сцены, от Полония, шагнул к ней и сказал: «А вы садитесь. Рук ломать не надо. Я сердце вам сломаю, если все ж оно из бьющегося матерьяла...» Только тут на какое-то время вы можете забыть о трупе. Потому что все, что говорит Гамлет матери, потрясает ее душу еще больше, чем убийство Полония. Возможно вас заинтересует продажа аттракционов.

Чтобы сцена разоблачения матери, сцена с медальонами, в которых портреты убитого и здравствующего королей, прозвучала сильнее, выходите на первый план. Поставьте свечу рядом с собой на маленьком столике, пусть ваши лица приобретут заостренность, и ни о чем не думайте, ни о каких мизансценах, кроме смысла происходящего. Мы должны в этой сцене, как и в сцене монолога, видеть близко ваши глаза. Тогда трагедия обнажится до предела. «Гамлет, перестань! - скажет королева.- Ты повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты, и их ничем не смыть...».

Сцену припадка, когда Гамлет видит призрак отца, вы играете хорошо. Светлана, ты отлично играешь мать. То, что ты во время его разговора с призраком стояла на коленях, целовала его руки,- это очень хорошо, это невероятно жизненно: женщина, не сумевшая пристойно возрасту и положению совладать со своими пороками, остается в то же время бесконечно любящей матерью. Ты верно почувствовала в королеве мать, не теряй этого ощущения ни на минуту. Очень хорошо, когда ты гладишь его волосы и говоришь: «Как сонные солдаты по сигналу, взлетают вверх концы твоих волос и строятся навытяжку.