var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Профессиональная уборка помещений

19.03.2017

Завершая раздел о сатирически-буффонадных интерпретациях темы «всей вселенной» как обобщенного места действия «Мистерии-буфф», вспомним о решении грузинского художника И. Гамрекели, разработанном в 1924 году для режиссера К. Марджанишвили. Спектакль должен был быть показан в виде площадного действа - на горе Святого Давида. Сохранился эскиз одного из вариантов оформления. Оно задумывалось Гамре-кели как единая установка, состоявшая из системы площадок и лестниц, и строившаяся на сопоставлении массивных объемных геометрических форм и легких графических ажурных конструкций.

Основа установки - мощный массив неравнобедренного высокого станка с непараллельными сторонами, создававшего круто кренившуюся (слева к правому краю) диагональ главной опорной игровой площадки. Этот станок перекрещивался поднимавшимся на него вторым станком, только уже не прямоугольной, а сферической формы, и представлявшим собой часть многоступенчатого горбатого моста. Плавное восхождение по его ступеням приводило к выстроенной на краю моста вертикали ажурной лестницы (типа «пожарной»), поднимавшейся на помост, с которого вещал свои призывы Человек просто. Еще одна графическая вертикаль лестницы находилась в центре главной игровой площадки и вела она туда, где должен был располагаться, видимо, Рай. На этой же площадке установлена дуга, обозначавшая вместе с графикой линий параллелей и меридианов контур Земного шара. Возможно вам понадобится профессиональная уборка помещений.

Этот эскиз - лишь один из разрабатывавшихся художником. Им было выполнено также около двадцати пяти больших макетов. Среди них имелся и такой, в котором, по свидетельству А. Февральского, в глубине сцены устанавливалась полусфера Земного шара, «раскрашенная в цвета радуги; перед ней находились площадки горизонтальная и наклонные и лестница; на обращенной к зрителям стороне основной площадки изображались три кита (как бы поддерживающие "Земной шар")»).