Насосы нмш
26.08.2017Несколько созданных таким методом оперетт составляли основу отечественного репертуара предреволюционного времени, причем некоторые либретто Валентинова тоже содержали в основе своей сюжеты, заимствованные им у других авторов. К ним относятся «Лисистрата» (по Аристофану, вернее, по переделке комедии античного автора, произведенной Лотериером) «Монна Ванна» (по мотивам пьесы М. Метерлинка), «Королева бриллиантов». Во всех случаях используемые первоисточники сюжетов перерабатываются применительно ко вкусам опереточного театра того времени. Если же Валентинов предлагал оригинальное, им сочиненное либретто, то чаще всего обращался к тематике нерусского характера («Тайны гарема», «Жрица огня»), стремясь в таких случаях насытить свои произведения «ориентальностью» в духе популярных в ту пору повестей Пьера Лоти или Луи Жаколио, но опять-таки в специфической опереточной версии.
Русская тематика используется им редко. И из произведений такого типа, сочиненных Валентиновым, следует отметить лишь «Ночь любви», опять-таки «мозаику», где умело и профессионально ловко музыка монтирована из русских по колориту популярных романсов и песенок. Возможно вам понадобятся насосы нмш.
Перед нами водевиль-фарс, основанный на путаницах, ошибках, гривуазных. Либретто отличается крайней поверхностностью, но содержит все же ряд живых наблюдений. Некоторые роли типичны и убедительны. Эта веселая оперетта заняла первое место среди многочисленных произведений Валентинова (наряду с сочиненным им же откровенным фарсом с музыкой «В волнах страстей»). Публике нравилось, что сценические положения в «Ночи любви» иллюстрируются общеизвестными мелодиями, создавая впечатление музыкального спектакля. Есть и вторая линия развития опереточного театра этих лет, точно так же связанная с эстрадными жанрами, популярными в рассматриваемую эпоху. Речь идет о русской оперетте-обозрении.