var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Эдикт 1673 года

16.12.2017

Эдикт 1673 г. рассматривается историками именно в таком контексте, хотя он не «видит» ни этих решений, ни последовавших за ними действий. Он подчеркивает свою преемственность с генеральными ордонансами 1581 и 1597 гг., следуя традиционной для королевского законодательства риторике, и одновременно ссылается на относительно недавний декабрьский эдикт 1659 г., которым был утвержден регламент для одной парижской корпорации — цирюльников и банщиков. Именно такую логическую цепочку «выстраивает» эдикт 1673 г., настаивая на необходимости корпораций (как организационной структуры) для ремесел и торговли во всем королевстве, но никак не разъясняя, какими они должны быть - несмотря на прошедшие с 1581 г. почти 100 лет и очевидно изменившиеся обстоятельства.

По моему мнению, в этом следует видеть не столько «декларативность» эдикта, сколько свойственное эпохе стремление к профессионализации — разделению сфер и функций: королевский эдикт призван был выразить общую позицию государственной власти, а частные вопросы следовало решать на другом уровне. И сама идея корпорации, одинаковой для всех ремесел, «естественным образом» модифицировалась - на фоне сотен отдельных ремесленных и торговых регламентов, которые королевская власть утвердила в ответ на ходатайства ремесленников и торговцев из самых разных городов королевства, и на фоне тех самых экономических преобразований, о которых уже шла речь. Сильно болят суставы? Попробуйте уникальный крем артрейд. Он помогает снять воспаление и вернуть им подвижность.

Собственно к 1673 г. уже был утвержден один ремесленный регламент, устанавливавший правила и нормы для мастеров одной профессии и действовавший во всем королевстве: для музыкантов всех городов Франции (1658). Позднее появились общие регламенты для цирюльников, парикмахеров и банщиков (1725), для книгопечатников (1744). К 1673 г. были созданы и общие мануфактурные регламенты: для сукноделов (1669), для красильщиков сукна, саржи и других шерстяных тканей (1669), красильщиков шелка, шерсти и льна (1669)', изготовителей шелковых чулок (1672). Позднее к ним добавились общие регламенты для изготовителей чулок из шелка, шерсти и хлопка (1700), шляпников (1700), красильщиков шерстяных тканей и шерсти (1737). В это время и до конца Старого порядка не прекращалось утверждение новых ремесленных регламентов (для разных ремесел в разных городах), и почти все новые мануфактурные производства получали свои собственные, отдельные регламенты, особенно много их было утверждено в середине - второй половине XVII в., и до 1673 г.: для мануфактур золотых, серебряных и шелковых тканей Парижа (1666), Лиона (1667), Тура (1667), Нима (1682) и др., суконных мануфактур Бове (1667), Амьена (1666), Омаля (1666), Седана (1666), Каркассона (1666), Реймса (1666) и многих других.