Сбыт предметов хлебопашества и скотоводства
04.06.2018Сбыт предметов хлебопашества и скотоводства представляет главную, характерную черту торговли Нижнего Поволжья. Фабрично-заводская промышленность (за исключением винокурения и частью сукноделия) здесь неразвита, и потому продуктов этой промышленности отпускается за пределы края немного. Зато Поволжье имеет немалое значение в отношении транзита товаров, идущих с Каспийского моря и Кавказа. Между этими товарами главное место занимают нефтяные продукты и рыба, красная и частиковая, визига, икра, наконец, персидские и среднеазиатские изделия.
Огромная часть как местных продуктов, так и транзитных товаров следует с Поволжья водяным путем, Волгою. Так, например, перевозка зерна и муки производится большею частью пароходами, потому что плата за провоз грузов этим путем обходится грузоотправителям дешевле против платы, взимаемой железными дорогами. Но отправка грузов водяным путем все-таки имеет свои невыгоды. Во-первых, им можно пользоваться только во время навигации, следовательно, зимою, когда благодаря санному пути доставка хлеба и других грузов гужом к главным центрам торговли Поволжья облегчается, все эти грузы могут быть отправлены только по рельсовым путям. Во-вторых, отправка грузов на пароходах во многих случаях не избавляет от необходимости передачи их для дальнейшего следования на железные дороги, например, когда местом их назначения являются Либава, Рига и прочие. Конкуренцию железным дорогам пароходы могут представлять поэтому только в период навигации. Вообще эти два способа передвижения товаров могут существовать рядом, нимало не подрывая друг друга. Ищете средство для быстрого передвижения по городу? Можно купить гироскутер smart balance 10 5 premium недорого тут✅. Он также подходит для езды по бездорожью и прогулок по паркам.
Железные дороги после развития пароходства на Волге только облегчили передвижение товаров. Поэтому отпуск хлеба за пределы Поволжья обязан своим усилением одинаково и пароходству, и рельсовым путям. Когда железных дорог к Волге не существовало и пароходство еще не получило должного развития, подвоз хлеба к Саратову и району его торгового тяготения, слободе Покровской, селам Ровному и Привольному Новоузенского уезда Самарской губернии, к селу Балакову и колонии Ека- териненштадт (Баронск) Николаевского уезда той же губернии, был незначителен, составляя всего не более полумиллиона четвертей, а теперь он более чем удесятерился. Нам нет надобности останавливаться здесь на водяном движении грузов, так как вопрос об этом настолько обширен, что может составить предмет особого исследования. Наша задача заключается в выяснении передвижения грузов сухопутного гужевого и рельсового.