var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-37977709-1']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Циклы фресок конца IX века

06.08.2018

Циклы фресок конца IX века (также большей частью во фрагментах) сохранились в Мюстайре (Граубюнден), Малле (Тироль), Натурне (Южный Тироль), в крипте церкви Санкт Максимин в Трире и в капелле Святого Стефана в бывшей монастырской церкви Сен-Жермен в (Эсере (до 859). Наиболее архаичны фрески церкви Святого Патрокла в Натурне (IX век). Линейное начало составляет основу росписей в Трире (конец IX века, Трир, Епископальный музей), где представлены мученики с пальмовыми ветвями в руках, направляющиеся к Распятию на Голгофе. Фрески в капелле Святого Стефана расположены в трех люнетах и изображают эпизоды жизни святого: обвинение святого в богохульстве, его осуждение и побиение камнями. Композиция последней фрески выделяется своим драматизмом: слева группа палачей, бросающих камни, справа в пустом пространстве падающий святой Стефан обращается с молитвой к Богу, присутствие которого выдает Его десница. Церковь в Малле (до 881) сохранила на восточной стене два портретных изображения донаторов - бородатого воина с мечом и аббата с моделью храма в руках. Ищете работу? Маналот геймз открывает новые вакансии!

Произведением, во многом предвосхищающим систему росписей более позднего времени, предстает декор церкви Санкт Йоханн в Мюстайре (конец IX века, ныне Краеведческий музей, Цюрих). Фрески были обнаружены в 1896 году под более поздними записями и перенесены в музей. Живопись располагалась пятью регистрами, каждый из которых был разбит на прямоугольные поля, заключенные в рамки. Мюстайрский цикл объединял около ста различных сцен, заимствованных из Ветхого и Нового Заветов (при этом евангельские сцены были подробно разработаны), и изображения святых. В конхе апсиды восседал Христос, западную стену занимала картина Страшного суда. Суровую, сгущенную атмосферу повествования подчеркивали охристо-коричневые краски и серо-голубоватые тона, поверх которых наложены энергичные мазки более светлой краски. Исполненные в смешанной технике фрески и темперы, росписи частично утратили поверхностный слой.